Школа -
ЮИД - Мероприятия
|
19.10. 2017 в Государственном учреждении образования «Гимназия №3 г. Борисова» отряд ЮИД «Зелёный свет» совместно с руководителем Шерстень Л.П. в рамках акции «Безопасные каникулы» провели рейд на наличие светоотражающих элементов у гимназистов. Провели профилактические беседы о необходимости использовать фликер. У всех ребят светоотражающие элементы имелись в наличии.
Одно дело – иметь фликер, другое – быть видимым!
Уже шесть лет в Беларуси действуют законы, обязывающие пешеходов переходить дорогу и двигаться вдоль проезжей части вне населенного пункта в одежде со светоотражающими элементами. Начнем с того, что, согласно пункту 17.1 ПДД, “пешеход имеет право двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход обязан обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)”. И за нарушение этого правила предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 б.в., а в состоянии алкогольного опьянения – от 3 до 5 б.в. При этом, дело касается именно тех пешеходов, которые двигаются с явным нарушением ПДД – в попутном направлении либо навстречу транспорту, но без световозвращающих элементов. В иных случаях и в городе – лишь рекомендуется носить фликеры либо другие светоотражатели. “Быть светящимся” нужно вовсе не для для красоты или во избежание штрафа, а, в первую очередь, для собственной безопасности. И набивший всем оскомину шестилетний призыв покупать и носить фликеры, как правило, работает в повседевной жизни: водитель издалека видит “светящегося” человека, и у него есть время на раздумья и, что самое главное, принятие решения. Проверено, что водитель обнаруживает пешехода со световозвращателем со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без него. В свете ближних и дальних фар это расстояние увеличивается с 25 до 250-450 метров. Нужно ли говорить, что при таком раскладе водитель наверняка успеет вовремя среагировать и затормозить, нежели заметив пешехода в самый последний момент, а значит, с большой долей вероятности совершив на него наезд.
Особенное внимание следует обращать на место расположения световозвращающего элемента и его видимость для остальных участников движения. Если он закреплен на сумке, а она повернута назад, то будет ли толк от таких действий? Когда пешехода собъет автомобиль, то, разумеется, наличие световозвращателя ему зачтется, но ведь ключевой вопрос заключается в его личной безопасности. Вполне достаточно одного фликера, но желательно, чтобы он был закреплен сбоку, например, на рукаве в виде браслета, так, чтобы при движении человек “сверкал” со всех сторон. То есть фликер должен быть расположен в том месте, где он будет виден для водителей и других участников движения. |
Школа -
ЮИД - Мероприятия
|
24.10.2017 16:12 |
В последнее время возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах – это важная работа Государственного учреждения образования «Гимназия №3 г. Борисова» .
С целью формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения гимназисты, члены отряда ЮИД «Зелёный свет» совместно с руководителем Шерстень Л.П. 21 октября 2017 г. посетили ресурсный центр по изучению правил дорожного движения на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №3г. Борисова ». Руководитель центра Трепенок А.В., используя игровые приёмы, показала, что ПДД это не скука и рутина. Их можно изучать в доступной форме. Ребята приобрели практические навыки, которые обязательно используют в своей работе по пропаганде ПДД. |
Новости -
Лента новостей
|
16.10.2017 19:26 |
День матери – праздник, который пробуждает в сердце каждого из нас нежные чувства к самому дорогому человеку на свете – матери. Мама – это не только добрые глаза, заботливое сердце, нежное дыхание и ласковые руки родного человека. Мама – это ангел-хранитель, всегда нас оберегающий от неприятностей и переживаний, это символ родительского дома, неиссякаемый источник доброты, любви и терпения. Несомненно, День матери – один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и на протяжении всей жизни несёт в своей душе единственный и неповторимый образ мамы, которая всё поймёт и простит, пожалеет, и будет любить беззаветно, несмотря ни на что. В этот торжественный день 14 октября в гимназии прошли спортивные соревнования для 5-6 классов среди мам и их детей «Вместе с мамой веселее». Целью наших соревнований являлось поддержание традиций, бережного отношения к взрослым, закрепление семейных устоев, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитания дружеских отношений к товарищам. Мамы вместе с детьми активно принимали участие в празднике: бегали, прыгали, принимали поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми! Эстафеты были самыми разнообразными «Порядок в доме», «Художники», «Мы с мамой дружная пара», «Прыжки на скакалке», «Весёлый автобус», «Грация», «Весёлая семейка».
Итоги соревнований: 1 место- 5 «В», 6 «А» 2 место- сборная 5-х классов, 6 «Б» 3 место- 6 «В»
С праздником, мамы! Пусть ваши дети будут послушными, а ваш домашний очаг украшают уют, достаток и любовь!
Е.В.Галимская, учитель физической культуры и здоровья |
Новости -
Лента новостей
|
16.10.2017 19:17 |
«...любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!» Михаил Шолохов
7 октября прошло интересное и познавательное мероприятие, посвященное 500-летию белорусского книгопечатания, которое провела Бузо Диана Анатольевна для учеников 3 «Г» класса. Ребята узнали много нового о том, как раньше изготавливали книги, отгадывали загадки о роли книг в жизни человека, из видеоролика получили новые знания про рукописные, печатные книги и процесс их создания. А самой интересной и захватывающей стала творческая мастерская по изготовлению наборных букв для отпечатывания страницы текста.
Ребята под руководством своего учителя с головой окунулись в увлекательный процесс создания печатного текста, где каждый смог почувствовать себя в роли первопечатника и получить представление об этом трудоемком, но увлекательном деле. Ребятам очень понравилось это мероприятие, в ходе которого им удалось не только получить новые знания, но и попробовать себя в деле создания книг. И пусть это занятие не совсем точно повторяет процесс изготовления древних книг, но ребята с большим интересом и увлечением попробовали свои силы в совершенно новом для них деле и расширили знания о роли книг в жизни человека.
|
Новости -
Лента новостей
|
10.10.2017 13:14 |
В период с 8 по 15 октября 2017 года проходит республиканская Цветаевская неделя, приуроченная к юбилею поэтессы. Учащиеся гимназии приняли участие в конкурсе творческих работ «Диалог с поэтом: читаем, обсуждаем, спорим, размышляем…»
Марине Цветаевой
Слово Ваше - глубина
Жизни непростой.
В нём и счастье, и вина
Связаны строкой.
Словно воды: то тихи,
То буйны подчас.
Ваши мудрые стихи,
Ставшие для нас
Ориентиром и добром,
Покорили мир.
Вспоминаем Вас с теплом.
Вы для нас - кумир!
Размышления над «Открытым письмом детям»
И если останется лишь один - им буду я.
Виктор Гюго
Мало кто может посоветовать детям что-либо так, чтобы они отнеслись к этому с интересом и прониклись сказанным. И вот зимой 1938 года Марина Ивановна Цветаева создала «Открытое письмо детям», в котором написала несколько важных жизненных напутствий. Они несут в себе определенные понятия, которые должны принять к сведению не только дети, но и взрослые. Я, проанализировав все эти афоризмы, скажу, что согласна с каждым из них. Наиболее актуальным советом поэтессы я считаю следующий:
« Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет лица: бельмо. Ну, а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте (словом Корнеля): «А я — кто!»».
Данное изречение - призыв детей никогда не обобщать и не поддаваться обобщению в обществе. Но что же такое - обобщение? Простыми словами, обобщение – это придание чему-то единого значения. В современном мире на людей, в особенности детей, оказывается огромное влияние общества в тех или иных сферах жизни. И это общество, в свою очередь, создает определенные рамки, выходя за которые мы рискуем быть осуждены. Но стоит ли оправдываться перед кем-либо фразой «все так делают», «так никто не делает»? Или же нужно отстаивать свои интересы, решения, выбор, даже если они кардинально отличаются от чужих? Наверное, у каждого есть собственное мнение на этот счёт. Но я более чем уверена, что не многие способны его выразить, под страхом того, что эти взгляды могут разойтись со взглядами других людей. Я же, в свою очередь, не могу не согласится с Мариной Цветаевой в том, что все мы индивидуальны и не должны поддаваться обобщению. Но что же значит применение этих фраз в обществе?
Во-первых, большинство людей, которые говорят «все так делают», мыслят очень примитивно, стандартами, и как следствие, просто не могут иначе обосновать свои поступки, внешний вид, мысли и прочее. Во-вторых, эта фраза может быть использована, как попытка оправдать свои ошибки. Но она не может освободить нас от ответственности. Лев Николаевич Толстой сказал: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами "Все так делают"». Ведь тот факт, что так делают все, ещё не означает, что это правильно. И насколько бы не был близок нам человек или группа людей, не стоит воспринимать их взгляды как нечто определенно верное.
А что же касается некоторых, кто твердит «Так никто не делает», то стоит отметить, что такие люди являются манипуляторами. Это народ, создающий те самые рамки, о которых было написано в начале. Они пытаются давить на нас этими словами. Очевидно, их самооценка или боязнь быть непонятым не дают им проявить себя, но и другим они не позволяют делать этого, постоянно твердя фразу: «Так никто не делает». Надо ли принимать к сведению эти слова? Нет. Эти ограничения убивают в нас личность. И на подобные высказывания надо отвечать: «А я - кто!».
Таким образом, никогда не следует делать что-то, только потому, что все так делают. Не нужно этими фразами оправдывать самого себя. И хоть наш мозг устроен так, что ему гораздо проще согласиться с утверждением, которого придерживается большинство, но не стоит ограничивать себя в чем-то, переступать через собственные интересы, испытывая при этом дискомфорт, только потому, что это удобно кому-то в обществе. Мы всегда должны оставаться индивидуальностями и учить этому своих детей.
|
Новости -
Лента новостей
|
25.01.2018 00:00 |
Вышел в свет новый выпуск газеты учителей методического объединения иностранных языков "" - |
Новости -
Лента новостей
|
|
Новости -
Лента новостей
|
07.10.2017 08:56 |
28 сентября в нашей гимназии среди 5-х классов проходил урок финансовой грамотности. Представители Белагропромбанка рассказали много нового и интересного о том, как лучше хранить деньги, какие есть банковские карточки, для чего они нужны. Мы узнали, что существуют карточки для детей, которые выдаются бесплатно. Было интересно узнать, откуда появились деньги и для чего они нужны людям. Работники банка с удовольствием отвечали на наши вопросы. И особенно нам понравились книжки «Твае першыя фiнансы» и красивые шарики, которые нам подарили. Знания, полученные на этом уроке, конечно же, пригодятся нам в жизни.
Бородая Ярослав, Крутилова Дарья, 5 «А» класс |
|
|