Участие в работе международного форума ЮНЕСКО «Диалог культур в едином образовательном пространстве: традиционные ценности и инновационные решения» | Печать |
Школа - Ассоциированная школа ЮНЕСКО
10.12.2014 16:36

В декабре 2014 г. ГУО «Гимназия №3 г. Борисова» с гордостью представляла ассоциированные школы Беларуси на международном форуме ЮНЕСКО «Диалог культур в едином образовательном пространстве: традиционные ценности и инновационные решения», который проходил 2-5 декабря (рабочие дни 3-4 декабря) в Москве. Организатором форума стал Московский Институт Открытого Образования.
Данный форум относится к циклу ежегодных семинаров «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество». Целью мероприятия был анализ международных концепций и правовой базы в области межкультурного образования как аспекта устойчивого развития; обсуждение современного понимания диалога культур и специфики его проявления в едином информационном и образовательном пространстве; обеспечение культурной самобытности народов равного доступа к образовательным услугам.

moskow 5 moskow 4 moskow 6

Смотреть презентацию "Формирование духовных ценностей и уважительного отношения к культурам разных стран посредством реализации международного проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО"
Подготовила учащаяся 9 "А" класса ГУО «Гимназия №3 г. Борисова» Авсиевич Александра

Участниками мероприятия были международные эксперты и специалисты – представители органов управления образования и образовательных учреждений разных регионов Российской федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья (Сербия, Швейцария, Греция, Великобритания, Германия, Украина, Латвия, Республика Беларусь, Республика Молдова и др.), представители региональных институтов развития образования, участники международного проекта Ассоциированные школы ЮНЕСКО, других международных организаций.
В своей приветственной речи декан факультета международного образования МИОО, зав. кафедрой ЮНЕСКО Юрий Алексеевич Горячев установил, что главная смысловая нить форума – диалог культур, культура диалога. И в своих выступлениях все спикеры так или иначе затрагивали эту тему.
Представитель Международного бюро просвещения ЮНЕСКО, Женева, Швейцария, МассимоАмадио в своем докладе повествовал об образовании в духе глобальной гражданственности. Господин Амадио подчеркнул, что необходимо развивать знания, умения, навыки и ценности все вместе. Важнейшим подходом в данном случае он считает вовлечение и практику. Также были представлены пути улучшения социального, политического и гражданского обучения.
Участники форума из Греции поделились результатами исследования, связанного с проблемами детей из семей мигрантов в современной школьной системе. Они также рассмотрели причины возникновения этих проблем и возможные пути их решения. АлександросЗавос отметил, что 75% детей-мигрантов слабо интегрированы в греческое сообщество и поэтому в стране необходима политика социальной интеграции.
Во время заседания научно-практических секций педагоги из Москвы и области также говорили о полиэтничности и сопряженными с ней проблемах. Были предложены подходы, в рамках которых образовательные стандарты и учебно-методические комплексы могут подвергаться анализу на предмет конфликточувствительности, а также чувствительности к вопросам мира и многообразия.
Во время международного молодежного форума «Диалог культур, культура диалога» взрослые участники семинара встретились с представителями молодежной секции. Обе стороны имели возможность услышать и быть услышанными. В ходе совместного форума наши гимназисты, ребята из Москвы, регионов РФ и зарубежья представили свои сообщения и презентации о деятельности в их учреждениях образования и поделились своим видением «диалога культур, культуры диалога». Все участники сошлись во мнении, что необходимо чтить и уважать не только свою культуру, но и культуру других стран и национальностей. Будучи учащимися ассоциированных школ ЮНЕСКО, участники молодежной секции активно сотрудничают с зарубежными коллегами, обмениваются знаниями о культуре, религии, участвуют в международных проектах и укрепляют межнациональные связи, так как межкультурный диалог в наше время является основой поликультурного пространства. Ученица 9 «А» класса Авсиевич Александра в своём выступлении «Формирование духовных ценностей и уважительного отношения к культурам разных стран посредством реализации международного проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО»поделились опытом международного обмена ГУО «Гимназия №3 г. Борисова» со школой Latymer, Великобритания, рассказали о деятельности по линии ассоциированных школ ЮНЕСКО, которая проходит в нашем учреждении образования.
Во второй день семинара участники семинара имели возможность познакомиться с московской системой образования во время выездной сессии в ГБОУ СОШ №480 им. В.В. Талалихина (Ассоциированная школа ЮНЕСКО). Школа ведет активную работу в рамках международного профиля и сотрудничает со многими странами по линии проектов ЮНЕСКО. Во время рабочей секции на тему «Гармонизация межнациональных отношений средствами образования» участники поделились опытом работы в своей школе по данной тематике.
На итоговом пленарном заседании руководители научно-практических секций подвели итоги работы семинара и дали рекомендации участникам форума.