Классы педагогической направленности | Печать |
Школа - Информация
10.04.2024 10:17

Классы педагогической направленности

 

В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой являются профильные классы педагогической направленности.


Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.


Задачи профильной подготовки педагогической направленности:

  • мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
  • развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
  • создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
  • способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
  • развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
  • создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

Для того, чтобы в ближайшем будущем в учреждения образования страны пришли грамотные, творческие, профессиональные педагоги, способные реализовать стратегическую миссию укрепления и развития человеческого потенциала белорусской нации, уже сегодня в стране ведётся целенаправленная работа по привлечению в педагогические вузы наиболее мотивированных выпускников школ и гимназий (https://pedklassy.bspu.by/).


Обучение в педагогическом классе включает:

  • изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
  • освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч). Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).
  • прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
  • создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
  • нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.

Педагогические классы — это возможность…

  • научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения;
  • поступить в УВО на педагогическую специальность без вступительных испытаний;
  • познать самого себя, раскрыть свои способности;
  • наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями;
  • участвовать в совместных проектах, конкурсах, фестивалях, конференциях;
  • развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость;
  • сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям.

В 2023/2024 учебном году в учреждении образования функционируют 3 группы педагогической направленности:
X «Б» - 10 учащихся (на повышенном уровне изучаются учебные предметы «Английский язык», «Русский язык»);
XI «Б» - 14 учащихся, 2 группы (на повышенном уровне изучаются учебные предметы «Английский язык», «Русский язык»).

Быть педагогом - наше призвание 

 Наши достижения

Зональный этап молодёжного проекта «100 идей для Беларуси» (2023)

IV Республиканская научно-практическая олимпиада по психологии «Мир психологии» (2023)

Республиканская конференция учащихся «Первый шаг в науку» (2024)

II республиканский конкурс методических материалов «Обучаем. Продвигаем. Действуем» (2024)

V Республиканская научно-практическая олимпиада по психологии «Мир психологии» (2024)

 Педагогические пробы

Внеклассное мероприятие на тему «Города Беларуси. Гродно» (Гуд Ангелина)

 Внеклассное мероприятие на тему «Города Беларуси. Гомель» (Климкович Надежда)

 Занятие факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» (Кудина Елена)