telefon doveriya

Музыка

Open in new window
On-line консультация | Печать |
Школа - СППС
18.09.2015 11:36

Специалисты службы СППС нашей гимназии ответят на Ваши вопросы.
Вопрос и ответ будут опубликованы после модерации.

"Кликните" по ссылке Ваш вопрос? для активизации формы обратной связи

.

 

 

 
# Ответственность родителейВалентина Петровна 01.10.2015 15:11
Поясните основные положения Кодекса об образовании и правовые аспекты, связанные с ответственность ю родителей за воспитание детей?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ОтветПедагог социальный 01.10.2015 15:15
Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолет них обучающихся:
1. Законные представители несовершеннолет них обучающихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательств а имеют право на:
1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ-ственно й аккредитации, а также с учебно-программ ной документацией;
1.2. участие в управлении учреждением образования;
1.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;
1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательног о процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
1.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических , педагогических) обучающихся.
Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолет них обучающихся:
1. Законные представители несовершеннолет них обучающихся обязаны:
1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательног о процесса;
1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Отвественность несовершеннолет негоДмитрий 01.10.2015 15:05
Расскажите об основных статьях административно го и уголовного кодекса, касающиеся несовершеннолет них?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# ОтветПедагог социальный 01.10.2015 15:08
Статья 17.1. Кодекса РБ об административны х правонарушениях
Мелкое хулиганство
Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административны й арест.

Распитие алкогольных, слабоалкогольны х напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения Статья 17.3. Кодекса РБ об административны х правонарушениях


1. Распитие алкогольных, слабоалкогольны х напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольны х напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, либо потребление в общественном месте наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо потребление в общественном месте аналогов наркотических средств или психотропных веществ –
влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманическ ого опьянения –
влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административно го взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административны й арест.

Статья 331 Уголовного Кодекса Республики Беларусь.Склоне ние к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.
1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ - наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. То же действие, совершённое в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолет него, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Как помочь нашему ребенку лучше адаптироваться к школе?Василий Ивановский 30.09.2015 20:42
У нас очень застенчивый ребенок. Скоро он пойдет в школу. Посоветуйте игры или упражнения, которые помогли бы ему быстрее преодолеть свою застенчивость, и он смог быстрее адаптироваться в новом школьном коллективе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ответ психологаПсихолог 30.09.2015 20:44
Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах (у тебя получится, ты ведь такой умный; я в тебя верю).

Повысьте уровень самооценки: меньше ругайте за неудачи, не критикуйте при чужих людях, не сравнивайте с другими детьми (см. статью "Самооценка").

Не стоит постоянно показывать ребенку, что Вы о нем беспокоитесь, но не стремитесь оберегать его от всевозможных опасностей, чаще всего придуманных Вами.

Предоставьте ребенку больше свободы (в разумных пределах). Например, ребенок может сам решить, какой кружок, секцию он будет посещать, какую одежду одевать.

Не старайтесь все делать за ребенка, даже если он еще мал. Ведь и трехлетний карапуз в состоянии принести себе из другой комнаты игрушку, выбрать маечку (сегодня будет с цветочками), одеть носки и еще многое другое.

Расширяйте круг знакомств, чаще берите ребенка в гости, посещайте новые места, приглашайте гостей к себе домой.

Помогите найти ребенку то, в чем он превосходит сверстников.

Помогите найти друга, который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе, а для этого поощряйте его игры со сверстниками.

Заранее обыграйте ситуации, при которых ребенок особенно стесняется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Суицидальные наклонностиИрина 30.09.2015 20:35
Моя подруга стала иногда заводить разговоры о самоубийстве. Как мне реагировать в подобной ситуации?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ответ психологаПсихолог 30.09.2015 20:37
Зачастую, когда человек говорит, что он "устал от жизни" или "не видит в жизни никакого смысла", его слова либо не принимают всерьез, либо ему приводят примеры других людей, которым удалось успешно справиться с еще большими трудностями. Ни один из этих ответов не окажет на самом деле помощи суицидальному человеку.

Первоначальный контакт с суицидальным человеком является самым важным. Встреча с ним часто происходит в многолюдной поликлинике, на дому или в общественном месте, и в подобных обстоятельствах бывает сложно организовать с ним доверительную беседу. Поэтому:

1. Первый шаг состоит в том, чтобы найти подходящее место для проведения спокойной беседы, по возможности наедине.

2. Следующим шагом является выделение необходимого времени. Людям с суицидальными тенденциями зачастую требуется довольно много времени, чтобы выразить свои переживания, потому следует психологически подготовиться к тому, чтобы посвятить им это время.

3. Далее, самая важная задача состоит в том, чтобы эффективно выслушать человека. Уже само предложение помощи и готовность выслушать является важным шагом к тому, чтобы ослабить уровень суицидального отчаяния.

Цель состоит в том, чтобы навести мост над пропастью, созданной недоверием, отчаянием и потерей ожиданий, и дать человеку надежду на изменение обстоятельств к лучшему.

Как следует вести беседу

* Слушать внимательно и сохранять спокойствие.

* Понимать чувства человека (проявлять эмпатию).

* Невербально (жестами) проявлять принятие и уважение.

* Выражать уважение к мнениям и ценностям человека.

* Разговаривать честно и искренне.

* Проявлять участие, заботу и теплоту.

* Фокусировать внимание на чувствах человека.

Как не следует вести беседу

* Слишком часто перебивать.

* Демонстрировать , что происходящее вас шокирует, проявлять слишком сильные эмоции.

* Показывать, что вы заняты, и что у вас нет времени.

* Проявлять покровительстве нное отношение (разговаривать с позиций «старшего» или все знающего человека).

* Допускать тревожащую назойливость или неясность в высказываниях.

* Задавать провокационные вопросы.

Общению способствует спокойное, открытое, принимающее и не осуждающее (без оценок) отношение.

Слушайте внимательно, относитесь с уважением, проявляйте сочувствие, выказывая заботу, сохраняйте уверенность в себе
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Компьютерная зависимостьТатьяна Петровна 30.09.2015 20:26
Наш ребенок постоянно "сидит" в Интернете или играет в "Стрелялки". Помогите! Как с этим пристрастием бороться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Ответ психологаПсихолог 30.09.2015 20:30
Уважаемая Татьяна Петровна! Спасибо за вопрос. Постараемся Вам помочь. Надеемся, что наши советы будут также полезны и другим родителям.
Как помочь ребенку и что делать?
Для этого необходимо выявить причины чрезмерного увлечения компьютерными играми, интернетом и т.п. От чего или кого бежит ребенок в виртуальный мир? Чего или кого не хватает ребенку?
Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.
Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.
Конечно, рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком. Старайтесь корректно использовать свое право на запрет. Вспомните народную мудрость - «запретный плод всегда сладок». Важно не ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное занятие для него не желательно.
Стремитесь максимально участвовать в жизни Вашего ребенка. Проявляйте интерес к его увлечениям и склонностям, поощряйте во всех начинаниях. Тем самым Вы будете способствовать успешной реализации ребенка в различных сферах (учеба, социум, творчество, спорт). Используйте «живое» общение. Следует больше общаться с детьми на волнующие их темы. При этом рекомендуется занимать позицию, равную подростку. Это будет способствовать не только профилактике рисков, связанных с ИКТ, но и развитию доверительных взаимоотношений .
Стремитесь вовлечь ребенка в ту деятельность, которая так же способствует получению удовольствия, положительных эмоций, но без использования ИКТ: совместное проведение свободного времени (поездки, прогулки, занятия спортом, танцами, семейные праздники и т.п). По статистике компьютерная зависимость реже появляется у подростков, занимающихся спортом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать