Блог Шерстень -
Законным представителям
|
Создайте безопасную базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своем пути неудачи.
2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.
3. Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность.
4. Формируйте приоритеты в деятельности.
5. Обучайте постановки конкретных целей.
6. Обучайте распределению времени.
7. Обучайте разделению любой деятельности на этапы.
8. Будьте терпимы.
9. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами.
10.Помогайте учиться строить его систему ценностей.
Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей.
Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением. Помогайте ребенку глубже познать себя. Для этого развивайте: - уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;
- понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;
- умение общаться с любыми людьми.
Помните, что ребенок творит не только для себя, но и для тех, кого любит. Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
|
Блог Шерстень -
Законным представителям
|
Уважаемые папы и мамы!
Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!
1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!
2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».
3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.
4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.
7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.
9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.
10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
11. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
12. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
13. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!
14. Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...
16. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.
17. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!
18. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!
Помните - бумерангу свойственно возвращаться!
Берегите своих детей! |
Блог Шерстень -
Законным представителям
|
Подготовка к сдаче экзаменов и ЦТ – напряженный и ответственный этап в жизни каждого выпускника. В этот период школьникам зачастую катастрофически не хватает времени, они устают, недосыпают... Как наиболее эффективно подготовиться к контрольным испытаниям и не навредить своему психическому и физическому здоровью? Как научиться мобилизовать себя и овладевать собственными эмоциями? Как организовать себя в период подготовки к экзаменам?
Организация времени в период подготовки к экзаменам и ЦТ
У каждого человека вырабатывается свой ритм жизни, и в период подготовки к экзаменам и ЦТ его коренным образом менять не стоит. Особое внимание необходимо обратить на организацию учебного и свободного времени, внести некоторые коррективы для более продуктивного его использования. С этой целью необходимо установить причины его недостатка, то есть в течение хотя бы нескольких дней проанализировать количество времени, затраченного на выполнение определенных дел.
|
Блог Шерстень -
Законным представителям
|
Суицид в несовершеннолетнем возрасте – феномен саморазрушающего поведения детей, который является острейшей как медико-социальной, так и правовой проблемой в обществе. К саморазрушающему поведению относятся злоупотребление алкоголем, табакокурение, беспорядочные половые связи, употребление наркотических и психотропных средств. В последнее время все более широкое распространение получает употребление несовершеннолетними детьми курительных смесей, в состав которых входят сильнодействующие особо-опасные психотропные вещества, воздействие которых на нервную систему подростка зачастую приводит к самоубийствам.
Суицидальная активность лиц детского и подросткового возраста представляет собой отдельную суицидологическую проблему вследствие присущих данному возрастному периоду психологических особенностей. Такое поведение может выражаться в попытке добиться любви со стороны безразличных к ним родителей либо попытке объединиться с кем-либо из умерших родителей или любимых людей. Как правило, ребенок, предпринимающий суицидальную попытку, видит ее как последнее средство, что свидетельствует о кризисном характере его психологического состояния и серьезных длительно существующих проблемах в семье. Среди детей, совершивших суициды, часто выявлялись такие, кто был отлучен от эмоционально близкого члена семьи, а также страдал от неадекватного отношения со стороны родителей, нередко являясь жертвой физического и эмоционального насилия.
Как показывает практика, дети не совершают суицид внезапно, ему предшествует длительное эмоциональное одиночество, распознав которое, самоубийство можно предотвратить. Клиническая картина в этих случаях характеризуется обилием не свойственных ранее нарушений поведения широкого спектра: от грубости, конфликтности с домашними и пропусков школьных занятий, до бродяжничества, противоправных поступков, алкоголизации, наркотизации, сексуальных эксцессов. На формирование подросткового суицидального поведения больше всего влияют следующие факторы: злоупотребление психоактивными веществами и личностные расстройства у родителей, распавшаяся семья, многочисленные семейные конфликты, соматические заболевания, повторные психические травмы и другие стрессовые факторы.
|
Блог Шерстень -
Законным представителям
|
Напоминаем:
1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин. При повторном таком правонарушении в течение одного года – штраф в размере от 2-х до 15-ти базовых величин, или общественные работы, или административный арест. (Основание: ст.19.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
2. Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин. (Основание ст.19.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
3. Нарушение правил дорожного движения:
- нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. (Основание: ст.18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
- управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством или передача управления транспортного средства лицу, не имеющему права управления, влечёт наложение штрафа от 5-ти до 20-ти базовых величин. При повторном нарушении – от 20-ти до 50-ти базовых величин, или общественные работы, или административный арест. (Основание: ст.18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
- нарушение правил эксплуатации транспортного средства влечёт наложение штрафа в размере от 1-й до 3-х базовых величин. (Основание: ст.18.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
4. Мелкое хулиганство. Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест. (Основание: ст.19.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
5. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин. (Основание: ст.19.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
6. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
|
|