В настоящее врем все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование.
Использование телекоммуникационных технологий способствует улучшению компьютерной грамотности учащихся и учителей, развивает и обновляет образование в школе, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению и развитию у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования.
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества. Информатизация образования – процесс совершенствования образовательного процесса на основе внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Ответственный за информатизацию: заместитель директора по учебной работе Харлович Дмитрий Евгеньевич.
Цель информатизации в гимназии: на основе единой сетевой комплексной информационно-технологической системы построить эффективное информационное пространство, позволяющее продвинуться к новому качеству образования через межпредметную интеграцию и индивидуализацию обучения. Задачи: • Развитие материально-технической базы и программного обеспечения. • Включение в содержание образования освоения методов, специфичных для научной и проектной деятельности с использованием ИТ. • Формирование информационной культуры учащихся и педагогов. • Организация эффективного взаимодействия с внешними и внутренними структурами системы образования, родителями и учащимися. • Расширение возможностей Web-сайта гимназии и использование Web-технологий в урочной и внеурочной деятельности. • Создание условий для мотивированного обучения, способствующего повышению качества обучения и знаний. Для формирования, расширения и эффективной работы единого информационно-образовательного пространства в гимназии проведена локальная сеть, объединяющая компьютеры в компьютерных классах, учебных кабинетах, а так же компьютеры административного сегмента, службы СППС, бухгалтерии. Специализированное программное обеспечение обеспечивает работу локальной сети, корпоративной сети и широкополосный доступ в глобальную сеть Интернет. Функционирует официальный сайт, электронная почта, создана медиатека, ведется разработка собственных электронных продуктов.
С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные с использованием компьютерных информационных технологий.По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды: - обучающие программные средства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы; - программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала; - контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом; - информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации; - имитационные программные средства (системы), предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров; моделирующие программные средствапроизвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования; - демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; - учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия); - досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д. В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой учебных предметов, так и возможностями современных компьютерных технологий. Современные ЭСО могут быть представлены в виде: – виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов; – компьютерных тренажеров; – тестирующих и контролирующих программ; – игровых обучающих программ; – программно-методических комплексов; – электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок; – предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ); – наборов мультимедийных ресурсов; – справочников и энциклопедий; – информационно-поисковых систем, учебных баз данных; – интеллектуальных обучающих систем. Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации. ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций. Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к ученику, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется). Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры. Наиболее существенные, с позиции дидактических принципов, методические цели обучения школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий следующие: развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: - развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером; - развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: - подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности; мотивация общеобразовательного процесса: - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
joomlamodniyportal.ru
№ |
Название |
1 |
ПМК "Наглядная физика. 9 класс" |
2 |
ПМК "Пачатковая школа. Беларуская лексика" |
3 |
ПМК "Гисторыя Беларуси" |
4 |
ПМК "Начальная школа. Развиваем речь" |
5 |
ПМК "Геометрия 8": поддержка учебника Рогановского Н.М. |
6 |
ЭСО "Русский язык 5-10 класс. Визуальный электронный комплект учебных средств" |
7 |
ЭСО Русский язык. Речевой этикет |
8 |
ЭСО Русский язык. Занимательнавя грамматика. 2-4 кл. |
9 |
ЭСО Информатика. Информационные технологии |
10 |
ЭСО Информатика 6-10. Основы алгоритмизации и программирования |
11 |
ЭСО Гисторыя Беларуси: Беларуския земли са старажытных часоу да сярэдзины XVI стагодзя |
12 |
ЭЛЕКТРОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ «МАТЕМАТИКА. 2-4 КЛАССЫ» |
13 |
Вокруг тебя мир 5-8 класс |
14 |
ЭСО "Всемирная история нового времени" |
15 |
ЭСО "Отечественная и мировая художественная культура" |
16 |
ЭСО "Человек и мир. 1-3 классы" |
17 |
Математика: ИСС |
18 |
ЭМО "Математика. Стериометрия" |
19 |
ЭМО "Математика. Тестовые задачи" |
20 |
Учебный графопостроитель - математика |
21 |
ЭСО "Английский язык. Лексико-грамматический практикум. 10-11 класс" |
22 |
ЭСО "Немецкий язык. Лексико-грамматический практикум. 10-11 класс" |
23 |
ЭСО "Биология. Зоология. 8 класс" |
24 |
ЭСО "Химия. Металлы и неметаллы. 10 класс." |
25 |
ЭСО "Математика. Система динамической геометрии. 10-11 класс." |
26 |
ЭСО "Уроки физической культуры и здоровья: Лёгкая атлетика.1-11 класс" |
27 |
ЭСО "Уроки физической культуры и здоровья: Атлетическая гимнастика. 9-11 класс" |
28 |
УЭМК ДПЮ |
29 |
ОБЖ Видео |
30 |
Специальное образование. Математика 1-5 классы |
31 |
ЭСО "Беларусская мова 2-4 классы" |
32 |
ЭСО "Беларусская мова. Арфаграфия. 5-7 классы" |
33 |
ЭСО "Беларусская мова.Синтаксис и пунктуация" |
34 |
ЭСО "Беларусская литатратура. Сусвет роднага слова" |
35 |
ЭСО "Мир вокруг меня" 1-4 класс |
36 |
ЭСО "Отечкствкнная и мировая художественная культура" |
37 |
ЭСО "Биология. Генетика" |
38 |
ЭСО "Химия. 7-9 классы. Химический лабораторный практикум" |
39 |
ЭСО "Химия. 10-11 классы. Химический лабораторный практикум" |
40 |
ЭСО "Всемирная история. История древнего мира |
41 |
ЭСО "Физическая география Беларуси" 10 класс |
42 |
ЭСО "Начальный курс географии" 6-7 класс |
43 |
ЭСО "Беларусская Сярэдняя школа. Частка 1" |
44 |
Коммуникативно-педагогическая деятельность в школе |
45 |
Полупроводники – основа современной электроники |
46 |
Физика. Мультимедийный курс. VII-IX классы |
47 |
Электронные уроки и тесты. Физика в школе. Сборник 14 дисков - 1 полноценный курс по всем темам. |
48 |
Занимательная физика |
49 |
Физика. Обучающий курс TeachPro |
50 |
Астрономия. Детская энциклопедия |
51 |
Электронная библиотека Открытого Колледжа 2.6 (Физикон) |
52 |
Открытая Астрономия 2.6 (Физикон) |
53 |
Генератор тестов |
54 |
1С Библиотека наглядных пособий |
55 |
Видеозадачник |
56 |
1С Подготовка к ЕГЭ |
57 |
Мультимедиа-библиотека по астрономии |
58 |
RedShift6 |
59 |
Физика 11 Класс TeachPro |
60 |
Stellarium |
61 |
10- мониторинг |
62 |
Готовимся к ЦТ по физике |
63 |
ПМК "Алгебра10" |
64 |
ПМК "Учимся думать" |
65 |
ПМК "Психологичкеский мониторинг" |
66 |
ПМК "Социальный мониторинг" |
67 |
Физика 8 класс |
68 |
Физика. Волновая оптика |
69 |
Физика. Электричество |
ИНТЕРНЕТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
|