Музыка

Open in new window
Практические советы опытного экзаменатора | Печать |
Ученикам - Советы психолога
20.05.2015 13:35

ekzammmmmmНа подготовку к экзамену, как правило, отводится несколько дней. Но все равно у каждого есть свой повод для беспокойства: удастся ли все повторить, восстановить в памяти плохо усво¬енное. По мере приближения экзамена растет нервное напряжение, начинает сказываться ус¬талость.
И вдруг обнаруживается: оставшегося времени уже явно недостаточно. Не зря же гово¬рят, что на подготовку к экзамену всегда не хва¬тает одного дня... Что же делать?
Попробуем дать несколько простых сове¬тов. Они помогали и школьникам, и студен¬там.
Вот эти советы.
• Начиная подготовку, не нужно сразу са¬диться за учебники и конспекты. Вначале, просматривая предложенные билеты, следует определить ЧТО вы знаете по дан¬ному предмету, а ЧТО — нет.
• Это лучше всего сделать, имея под рукой три карандаша (или авторучки) разного цве¬та. Нужно внимательно, не торопясь, чи¬тать вопросы к экзамену (или программу по данному предмету), значком одного цвета отмечать те из них, ответы на кото¬рые знаете хорошо, даже сейчас можете ответить, пусть сбивчиво и без подготовки, но ответите. Значком другого цвета отме¬чать вопросы, ответы на которые знаете слабо, а значком третьего цвета — вопро¬сы, которые знаете плохо. Когда закончите отмечать, то по соотношению этих вопросов вы увидите состояние своей подготов¬ки. Только после этого следует основатель¬но приступать к повторению материала.

• Лучше начать подготовку с материала, который знаете плохо. Повторяете обычным порядком, используя конспекты и учеб¬ники. На это уйдет примерно один день.

• Затем переходите к материалу по вопро¬сам, ответы на которые знаете слабо. За¬кончив их, еще раз загляните в те разделы, что повторили вчера.
При таком способе повторения отпадает ненужное волнение — успеете - не успеете по¬вторить! Исключается и провал на экзамене. Способ этот можно назвать «правилом трех карандашей». Пользоваться им можно при под¬готовке, как к экзамену, так и к собеседова¬нию или тестированию.

• Нас могут упрекнуть в «непедагогичности»: готовясь к экзамену, мы повторяли учебный материал выборочно. Что здесь можно ска¬зать? Когда изучался предмет, его проходят строго по порядку. Повторять же его не обя¬зательно в строгой последовательности, хо¬тя все вопросы, которые знали плохо или слабо, повторялись по порядку.

• Итак, к экзамену материал повторили. От¬веты на вопросы будут храниться у вас в так называемой ближней памяти, как бы на подхвате. Получив на экзамене конкрет¬ные вопросы, наверняка «всплывут» в па¬мяти и ответы на них. Поэтому не нужно в оставшиеся до экзамена часы продолжать вспоминать уже повторенный материал. Это может привести к переутомлению. Лучше всего побудьте на свежем воздухе. Постарайтесь не думать о предстоящем эк-замене, доверьтесь своей ближней памяти.