О гимназии
Инновационная деятельность | | Печать | |
Школа - Информация |
29.09.2015 21:11 |
Актуальный инновационный проект (сроки реализации:2022-2027 года) Данные о разработчике (разработчиках) и консультантах проекта:
Цель и задачи инновационной деятельности
Реализованный инновационный проект (сроки реализации:2019-2022 года) Приказ Управления по образованию Об организации инновационной и экспериментальной деятельности в УО Приказ по гимназии О продолжении инновационной деятельности в 2021-2022 гг. Результаты реализации инновационного проекта Инновационный проектный продукт: "Учебный гайд по английскому языку" Материалы из опыта реализации инновационного проекта Информационная карта опыта реализации инновационного проекта Реализованный инновационный проект (сроки реализации: 2015-2019 годы) Сроки реализации проекта: 2015-2019 годы Консультант инновационного проекта: Пашкевич Юлия Ульяновна, главный специалист управления науки и инновационной деятельности Министерства образования Республики Беларусь, секретарь специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов. Руководитель инновационного проекта: Кирик Ирина Валерьевна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Борисова». Координатор инновационного проекта: Устилко Галина Александровна, заместитель директора по учебной работе. Участники инновационного проекта: Количество участников: 194 учащихся 9-11 классов, 2 группы (контрольная и экспериментальная )- 16 человек. Цель проекта: формирование ключевых компетенций интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся посредством их психолого-педагогического и тьюторского сопровождения в процессе профессионального становления. Модель педагогического сопровождения профессионального становления интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся: Работа творческой группы инновационного проекта «Внедрение модели сопровождения интеллектуально одарённой молодёжи в процессе её профессионального становления» Визитки проекта: - Тьюторское сопровождение высокомотивированных учащихся Актуальность реализации педагогического проекта Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта Представление результатов реализации педагогического проекта в средствах массовой информации Реализованный педагогический проект (сроки реализации: 2015-2018 годы) В период с 2015 по 2018 г. в Государственном учреждении образования «Гимназия № 3 г. Борисова» осуществлялась реализация педагогического проекта «Формированиеэкологической культурыучащихся в процессеосвоениясодержанияпредметов естественнонаучного цикла». В реализации проекта принимали участие 429 учащихся 6-11 классов гимназии (42% от общего количества). Из них на второй ступени общего среднего образования обучается 337 человек (78,6%), на третьей ступени - 92 (21,4%). Для реализации проекта была создана творческая группа педагогических работников. Кадровый состав участников педагогического проекта характеризуется высоким квалификационным уровнем: из семи участников проекта 4 педагога (57,1%) имеют высшую квалификационную категорию, 3 (42,9%) – первую.
На протяжении всего срока работы над проектом, его руководителем являлась Куренчанина Ирина Алексеевна, учитель биологии Государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Борисова».
Актуальность реализации педагогического проектаГосударственное учреждение образования «Гимназия №3 г.Борисова» расположено в центре города, в районе хрустального завода. В процессе озеленения пришкольного участка часто возникает проблема в выборе сортов сажаемых растений, так как экологическая обстановка накладывает свой отпечаток, некоторые растения гибнут. У учащихся возникает много вопросов о влиянии факторов окружающей среды на рост растений. Часть этих вопросов обсуждается на занятиях, при прохождении летней практики и вызывает огромный интерес к изучению экологии. Учащиеся нашей гимназии отличаются высокой любознательностью, широкой познавательной активностью, яркими исследовательскими интересами и потребностью в творчестве, принимают активное участие в экологических мероприятиях: «День Земли», «Зимующим птицам нашу заботу», «Зеленый витамин», «Птица года» и др.; в экологических олимпиадах. Припроведениианкетированиясредиучащихся былвыявленвысокийуровень экологических знаний и внутреннего стремления к экологической деятельности. Этопотверждаетсявысокимипоказателямиучебныхдостижений учащихся (средний балл результатов учебной деятельности составил 7,5-8 баллов по биологии, физике и химии; результативностью участия в конкурсах различного уровня). Но в то жевремя, были выявлены противоречия: - между стремлением учащихся к самостоятельности и недостаточным умением организовать свою деятельность; - между потребностью школьников быть активным участником образовательного процесса и четко регламентированными взаимоотношениями ученик-учитель; - между несоответствием форм и методов организации образовательного процесса и учебными возможностями и потребностями учащихся; - между возрастающим объемом полученной информации, которая отражена в учебных программах по предметам, и перегрузкой учащихся. На этомосновании и было решеноструктурировать работу учителейестственнонаучногоцикла с цельюпомощи учащимсясформировать экологическую культуру и экологическое сознание посредствомформированияактивнойжизненнойпозиции по восприятиюпроблемысохраненияокружающейприроднойсредысредствамиучебныхпредметовестественно-научногоцикла. Важностьэкологическогоразвитияи воспитанияобучающихся в современноммире переоценить невозможно. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Формирование у школьников ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, но он необходим, так как будущее планеты зависит от того, насколько глубоко будут воспитаны нравственное отношение к природным объектам, желание трудиться на пользу природе. На современном этапе необходимо воспитание подрастающего поколения так, чтобы оно знало общие законы развития природы и общества, умело ценить богатство и понимать красоту родного края, было способно занимать активную жизненную позицию. В нашем учреждении образования реализуется идея целостного развития обучающегося, именно поэтому большое внимание уделяется вопросам экологического образования. Имея определенную систему работы по экологическому воспитанию учащихся, было принято решение продолжить работу по формированию экологической культуры через совокупность экологических знаний, умений и навыков; продолжить работу педагогического коллектива в направлении эколого-ориентированного содержания учебного процесса и внеурочнойдеятельности;объединитьусилиявсехучастников образовательного процесса. Сегодня необходимо, чтобы каждый человек обладал определенным уровнем экологической культуры, понимал, что от каждого человека зависит будущее его города, страны и всей нашей Земли. Результаты реализации педагогического проектаВ процессе реализации проекта более активно применялись разнообразные формы, методы и приемы преподавания предметов естественнонаучного цикла. При проведении уроков педагоги особое внимание уделяли экологическому аспекту изучаемого материала. В результате проделанной работы была создана копилка методических разработок. Для повышения мотивации к изучению учебных предметов «Биология», «Химия» и «Физика», а так же в рамках работы с высокомотивированными учащимися проводились внеурочные мероприятия. В рамках осуществления внеурочной деятельности учащихся была организованна работа экологического клуба. В течение всего срока реализации проекта педагоги совместно с учащимися работали по изучению различных тем. За время реализации проекта традиционными стали следующие внутригимназические акции: “Помощь пернатому другу”, “Птица года”, “Красота родного края”, “Школьный дворик”. Проведение этих акций охватывают большое количество учащихся, которые проявляют огромное желание и стремление принимать в них участие. Так, например, в акции “Помощь пернатому другу” в 2015/2016 учебном году принимало участие 30 учащихся, в 2016/2017 – 35, а в 2017/2018 – 45. В результате проведенной работы изменились все аспекты экологической культуры учащихся. Например, увеличилось количество учащихся, которые постоянно читают книги, статьи в газетах и журналах, смотрят передачи экологической тематики с 2% (2015/2016 учебный год) до 6% (2017/2018 учебный год). Снизилось количество учащихся не заинтересованных в изучении экологических проблем (было 11%, стало 9%). Изменилась мотивация ребят к экологической деятельности. Сильно увеличился показатель личной причастности к делу охраны природы (было 11%, стало 30%). По мнению участников проекта увеличился уровень их экологической культуры. Если в 2015/2016 году свой уровень экологической культуры как средневысокий оценивали 13% опрошенных учащихся, то в 2017/2018 – 72%. Это указывает, что проведенная работа была качественной и методически грамотной. Показателем эффективности проекта можно считать высокую степень участия в конкурсах и акциях разного уровня. Так, например, в 2015/2016 учебном году учащиеся приняли участие в трёх конкурсах районногоуровня, получив один диплом. В 2016/2017 году таких конкурсов было шесть, а дипломов получено семь. В 2017/2018 году учащиеся гимназии принимали участие в одиннадцати конкурсах, получив на данный момент три диплома. Причем, хочется отметить, что традиционно приминают участие в таких акциях и конкурсах, как “Зеленая планета”, “Зимующим птицам – нашу заботу”, “Птицы на кормушке”, “День Земли”, “Живая Весна”. Также гимназисты успешно учавствуют и в новых конкурсах. Например, в 2017/2018 учебном году учащаяся 9 класса Мирочник Анастасия приняла участие в республиканском конкурсе “Энергия и среда обитания”. Созданный ею видеоролик об информировании общества по вопросам энергосбережения и рациональному природопользованию завоевал диплом III степени на областном уровне. Высокие результаты показывают учащиеся и на олимпиадах по учебным предметам. Так, в 2015/2016 учебном году на районном этапе олимпиады приняли участие 15 учащихся, получив 12 дипломов I-III степени, а один учащийся защищал честь гимназии на областной олимпиаде по химии и был удостоин диплома I степени. В 2016/2017 году 9 учащихся принимали участие в олимпиадах и все они получили дипломы. В 2017/2018 году – 9 учащихся и, пока, 3 диплома. В этом учебном году две учащиеся гимназии принимали участие в научно-практической конференции среди учащихся учреждений общего среднего образования. Девочки работали над изучением актуальных для современной жизни темами: “Человек шагает по планете” (изучение углеродного следа) и “Исследование возможностей использования воды реки Березина на атомных элетростанциях”. Последняя работа была удостоина диплома III степени на районной научно-практической конференции учащихся.Традиционным стало участие гимназистов в областном мини-турнире юных химиков: 2017 год- диплом второй степени, 2018 год- диплом третьей степени). Так же в ходе реализации педагогического проекта в кабинете биологии были оформлены: уголок “Экология и человек”, панно “О чем поют раковины”. А на занятиях по физике учащиеся совместнос педагогом создали модель «Сладкая батарейка», которая позволяет выявить, какие овощи и фрукты производят большее напряжение и модель дома будущего.
|